Espanol Испанский язык
Espanol Испанский язык  
 
Search
  
 
 
Новости
 
Статьи
 
Файлы
 
Ссылки
 
 
 
 
      Modules
ГлавнаяГлавная
AccountAccount
albumalbum
Archive Архив
Auto LinksAuto Links
Español Испанский языкEspañol Испанский язык
FAQFAQ
Files ФайлыFiles Файлы
JokesJokes
Links СсылкиLinks Ссылки
Media МедиаMedia Медиа
News НовостиNews Новости
PagesPages
Radio РадиоRadio Радио
RecommendRecommend
RSS InfoRSS Info
SearchSearch
Shop МагазинShop Магазин
Top UsersTop Users
VotingVoting

Поиск
Поиск

Знакомства в Испании - Испанский клуб знакомств



Испанские девушки, испанки, любовь, флирт, сервис знакомств, онлайн знакомства, фотоальбомы, дневники, топ, форум, чат, музыка, mp3, тесты, викторины, юмор.

Социальная сеть Испании

Инфо, новости, фото, карты Испании, туризм в Испанию, недвижимость в Испании, фламенко, испанская музыка, мода и красота, культура, искусство, экономика, бизнес, спорт, испанский язык, образование, города и регионы Испании, знакомства в Испании, чат, форум, oбъявления, директория, магазин.
 



Города Испании: Мадрид, Барселона, Валенсия, Севилья, Бильбао
 

Это правильное решение! Многие родители хотят, чтобы их малыш владел иностранным языком в совершенстве и в будущем смог достичь больших вершин в карьере. Изучение испанского языка становится все более популярным в наше время. Красивый и мелодичный язык по праву можно считать самым востребованным языком после английского.



Где в Днепре можно найти курсы испанского языка для детей?

В нашем большом городе существует большое количество школ, где возможно начать изучение испанского языка. Будет ли это обучение качественным и интересным? Украино-Испанский Центр «Дон Кихот» приглашает всех детей на увлекательные занятия, которые будут не только эффективными, но и интересными. Обучение в центре построено таким образом, что детки вовлекаются в некую игру, которая помогает с легкостью усваивать язык.

Украино-Испанский Центр «Дон Кихот» разработал авторскую методику обучения, которая включает в себя большую базу аудио- и видеоматериалов, разнообразные игровые элементы, что способствует комплексному освоению испанского языка. Преподаватели центра имеют большой опыт работы и умеют находить подход к каждому ребенку. Кроме того, в центре «Дон Кихот» всегда готовы вам помочь качественно подготовиться к сдаче ВНО. Вы можете быть полностью уверены в том, что ваш ребенок получит качественные знания и сможет их успешно применить в жизни.

Украино-Испанский Центр «Дон Кихот» приглашает всех желающих овладеть прекрасным языком не только Испании, но ещё 20 стран. Приходите, мы рады каждому из вас!

http://donquijote.dnepr.info/ispanskij-yazyk-dlya-detej-doroga-v-uspeshnuyu-zhizn

В Архангельском областном Доме молодежи 12 октября отметили День испанского языка выставкой, танцами и экспресс-курсом испанского.

Гостям мероприятия рассказали об истории и культуре Испании и испаноязычных стран Латинской Америки. Специальными гостями стали сами носители языка – колумбийцы и перуанцы.



«В Архангельске у меня своя студия испанского языка. В последнее время архангелогородцы все больше и больше интересуются возможностью его изучения. Многие хотят даже переехать жить в Испанию. А для этого необходимо знать язык», – рассказал студент СГМУ из Колумбии Матео Меза-Претельт.

По его собственному опыту, для того чтобы «заговорить» на испанском, необходимо около семи месяцев занятий. Впрочем, русский язык самому Матео давался значительно труднее. Кроме языкового курса, на празднике всем желающим показали мастер-классы по танцам «сальса» и «бачата».

Кроме того, гостям рассказали, как правильно отдыхать в Испании.

Организаторы мероприятия намерены проводить такой праздник ежегодно.

http://pravdasevera.ru/culture/-26rb78gk

Все участники 20 сентября смогут посетить открытый урок (20 – 30 минут), познакомиться с преподавателями, узнать свой уровень владения языком, подобрать группу подходящего уровня. Испанский язык в International House преподает Пабло Клабериа, преподаватель из Мадрида, итальянский язык можно изучать с Джоэле Сольдавини (Милан), японский язык – с Макио Коикэ (Токио). В школе работают группы для детей и взрослых разного уровня – и начального и продвинутого.



Представляем расписание бесплатных открытых уроков 20 сентября.

В 12 часов Пабло Клабериа приглашает посетить пробное занятие испанского языка, на котором вы узнаете больше об Испании и его родном городе Мадриде.

В 13 часов в гости ждет темпераментная Италия в лице Джоэле Сольдавини.

В 14 часов 10 минут Макио Коикэ познакомит с японским языком, традиционной Японией, искусством каллиграфии.

Поклонников английского в IH ждут в любое время с 9 до 18 часов.

Узнать подробнее о программах и записаться вы можете по телефону в Ставрополе 37 33 37 или на сайте ihstavropol.com.

Посетите День открытых дверей в Международной школе языков International House!

Студенты РГУ имени С.А. Есенина приняли участие в ежегодных летних языковых курсах в испанской Альмерии. В течение месяца учащиеся изучали испанский язык в лингвистическом центре местного университета. 

Образовательная программа была организована международным отделом РГУ имени С.А. Есенина. Двухчасовые занятия в университете Альмерии проходили ежедневно. Студенты из Рязани проходили обучение со студентами из других стран, в том числе из США. 



По завершению стажировки университет Альмерии выдал студентам сертификаты о прохождении курсов. Помимо образовательного курса студенты смогли не только улучшить знания иностранного языка, но и отдохнуть, ведь Альмерия — знаменитый курортный город Испании. Кроме того, студенты РГУ имени С.А. Есенина посетили Малагу и Гранаду, провели выходные в Мадриде, увидели испанскую культуру во всей ее красе.

Проживание на съемных квартирах недалеко от моря помогло студентам стать более самостоятельными и независимыми, научиться самим планировать свой день, соединяя обучение и культурную программу. Данные образовательные курсы рассчитаны на студентов всех факультетов и институтов, любых форм обучения, независимо от уровня знания испанского языка.

В этом году университет Альмерии предложил программу тем, кто только собирается знакомиться с испанской культурой, предоставляя удивительную возможность начать изучение иностранного языка в самой Испании. Соглашение о студенческом обмене между университетом Альмерии и РГУ имени С.А. Есенина позволит в дальнейшем продолжить обучение по филологии испанского языка уже в течение целого семестра в самом сердце Андалузии.

http://www.rsu.edu.ru/news/ucheba-i-otdykh-v-ispanii

Делегация представителей высших учебных заведений России (СОГУ, МГЛУ, ПГЛУ, НГЛУ, СПбГУЭ, Забайкальский ГУ, МИФИ) и Казахстана посетила Испанию с целью установления деловых контактов с ее ведущими вузами.

В состав делегации вошли 14 человек - проректоры и начальники различных управлений вузов Казахстана, деканы факультетов иностранных языков и заведующие кафедрами испанистики.
 



Северо-Осетинский государственный университет представила декан факультета иностранных языков Фатима Бирагова.

В рамках визита члены делегации ознакомились с деятельностью языковых школ и вузов Испании: «Академия Местер», г. Саламанка, «CLIC International House», г. Севилья, UNED-UNIVERSITY, г. Куэнка, UNIVERSIDAD CATУLICA SAN ANTONIO DE MURCIA, г. Мурсии, частный вуз. Университет Аликанте, г. Аликанте и другими; провели интервью с их представителями, обменялись информационными пакетами и контактными данными.

«Всеми представителями испанских образовательных организаций проявлен большой интерес к развитию сотрудничества с российскими вузами, в частности и с СОГУ. Целью предстоящей совместной работы является установление взаимовыгодных контактов на основе обмена студентами, преподавателями, научными работниками, организация совместных образовательных программ. Нам было сделано немало заманчивых предложений. Расскажу о некоторых из них. Католический университет г. Мурсия предложил рассмотреть возможность разработки программы совместного бакалавриата и развитие программ включенного обучения. Университет Аликанте, помимо обучения по стандартным программам бакалавриата и магистратуры, предложил нам образовательный пакет "Spanish Language Courses + Regular Courses at the University" (Испанский язык + университетский курс) и пакет "Spanish Language Courses + Internship" (Испанский язык + стажировка). Аликанте также может организовать для бакалавров и магистров нашего университета не только возможность языковой подготовки, но и стажировку на различных предприятиях, фирмах и организациях. Для студентов - подготовку по таким языкам как английский, французский, итальянский, арабский. Рада отметить, что уже достигнута договоренность о переговорах на предмет подписания документа о двустороннем сотрудничестве. Проделанная работа полезна для всех участников ознакомительной поездки», - отметила Фатима Бирагова.

27 мая в Мадриде прошла встреча спецпредставителя Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаила Швыдкого с Министром образования, культуры и спорта Испании Хосе Игнасио Вертом. На встрече также присутствовали заместитель Руководителя Россотрудничества Лариса Ефремова, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Испании Юрий Корчагин. Встреча была посвящена подготовке к проведению мероприятий в рамках перекрестных Годов русского языка в Испании и испанского языка в России в 2015 году. Это было первое межведомственное обсуждение данного вопроса, призванное активизировать деятельность по организации комплекса событий, который должен стать основой для более широкого взаимного проникновения языков и культур обеих стран.

С российской стороны работу по подготовке мероприятий, которые пройдут в ходе перекрестных Годов, будут вести Минобрнауки России, Минкультуры России, Россотрудничество и Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ).

Кроме того, по мнению сторон, необходимо запланировать мероприятия, посвященные не только популяризации русского и испанского языков, но и направленные на продвижение соответствующих образовательных программ и активизацию академической мобильности.

По итогам встречи предложили новое совещание по данному вопросу провести в Москве осенью при участии всех заинтересованных организаций и ведомств.

Стороны отметили также важность проведения в 2016 году перекрестных Годов туризма между двумя странами, что вызвано возрастающим интересом к испанскому направлению среди российских туристов и призвано существенно увеличить интерес к посещению нашей страны туристами из Испании.

http://www.centroruso.info/ru/activity/nachalas_podgotovka_k_organizacii_perekrestnyh_godov_ispanskogo_yazyka_v_rossii_i_russkogo



Москва и Мадрид договорились провести в 2015 году перекрестные годы языков — русского в Испании и испанского в России, сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Сегодня договорились провести перекрестные годы языков — русского языка в Испании и испанского в России. Хотим, чтобы это произошло в следующем году. Затем мы бы провели перекрестные годы туризма, который быстро растет и отражает тягу россиян и испанцев друг к другу", — сказал он по итогам переговоров со своим испанским коллегой Хосе-Мануэлем Гарсия-Маргальо.

"В прошлом году 1,5 миллиона россиян посетили Испанию. Возросло и число испанцев, которые приезжали к нам в гости. Пока их меньше, чем туристический поток из России — 100 тысяч испанцев были в России в прошлом году. Уверен, что количество испанцев будет возрастать", — отметил Лавров.

Как классика русской литературы вдохновляет иностранцев на жизнь в нашей стране



Почему можно мечтать о жизни в России? Россияне, например, не сразу могут найти ответ на подобный вопрос. А европейцы — могут, даже родившись в теплой Испании. Рафаэль Гарсия, преподаватель испанского языка в Университете Кино и Телевидения, рассказал, чем привлекательна наша страна для иностранца, изучавшего русскую литературу и историю, о своих впечатлениях от жизни в России и причинах переехать сюда.

— Что именно в русской литературе побудило вас к такому неординарному решению?

— Я хотел жить в России. Я много читал о вашей стране, её истории, начал любить её культуру. часто читал романы Достоевского, Толстого, Пушкина, Чехова. После изучения литературы я особенно начал любить характер русских людей. В книгах они представлялись как сильные гордые люди с железной волей, которые всегда могли решить все проблемы. Я захотел узнать русских людей и проверить, насколько достоверно классики описали ваш характер. Чувствовать что-то, что я читал о вас.

Всё, кстати, оказалось правдой. Вы даже не можете представить себе, насколько вы честные, хотя в наше время честность — это редкое качество. Вы добрые, общительные. Самое главное — если у меня есть русский друг, я точно знаю, что у меня будет друг навсегда. Вы сильные. В России было и остается множество проблем, но вы, тем не менее, со всем справляетесь. Вы гостеприимные и солидарные, в общем, очень приятные люди, которые всегда помогали мне во всём.

— Где вы учились?

— У меня есть диплом преподавателя испанского языка для иностранных студентов. Также я изучал право. Всё это происходило в университете Кадиса, в Мадриде и в институте города Бильбао.



— А как нашли работу и оказались в Томске?

— Чтобы найти работу, я использовал свой диплом преподавателя испанского, чтобы переводить, работать в фирме, связанной с импортом-экспортом. Еще написал университетам, отправил им резюме. Ответили из Томска. К сожалению, в Испании мы знаем только Санкт-Петербург и Москву. Я встретился с русскими туристами из Новосибирска, которые рассказали мне про Томск. Нашел работу с помощью «Вконтакте» и переехал туда.

В Томске я жил отлично! Хорошая работа — русская зарплата (смеется). Очень красивый город, там очень удобно жить. Коллеги и студенты, люди, которые работают в магазинах, на рынке, в кафе... Такие приятные люди! И климат мне тоже нравился, хотя я испанец и знал только −8 °C, а в Томске температура опускалась до −40 °C. Видимо, я необычный испанец.

Я работал в Томском Государственном Университете. Это учебное заведение было основано в 1878 году. Очень «исторический», если можно так выразиться, университет, и очень престижный. Очень рад, что мне удалось там поработать.

— Почему вы в итоге приняли решение переехать в наш город?

— Я переехал в Петербург вовсе не из-за желания покинуть Томск. Здесь у меня много друзей, я хотел общаться с ними и мечтал увидеть ваш город и пожить здесь. Великолепный город! При этом могу с полной уверенностью сказать, что люди из Томска всегда будут со мной, хотя я сейчас в Петербурге. Здесь я работаю в Университете Кино и Телевидения и по дополнительному договору преподаю в Русской Гуманитарной Академии.

Останусь ли я в России — сложный вопрос. К сожалению, это не зависит от меня. Мне нужно работать, получить визу, чтобы жить здесь. Но лично я собираюсь остаться здесь надолго. Может быть до момента, когда я буду говорить по-русски, как Пушкин. Боюсь, что мне нужно будет много времени. Будущее покажет. И кстати, скоро выйдет мой учебник испанского языка для русских студентов.

http://iuni.ru/articles/article/?articleId=2547

День испанского языка попал в календарь международных дат по инициативе департамента Организации объединенных наций по связям с общественностью. В 2010 году это подразделение выступило с предложением учредить праздники для каждого из шести официальных языков ООН. День испанского языка с тех пор отмечается 12 октября.

На этот же день приходится еще два праздника — День Святой Девы Пилар и День Испанидад, которые каждый год становятся большим национальным событием в Испании, передает Calend. Первоначально праздник в честь Богоматери Пилар отмечался в Арагоне — одной из исторических областей Испании. Согласно легенде, Святая Дева явилась апостолу Сантьяго, стоя на колонне (по-испански "колонна" — "pilar"), отсюда и пошло ее прозвище. Со временем культ Богоматери Пилар стал одним из самых почитаемых в католической Испании.

Евровидение



В 1913 году известный предприниматель и общественный деятель Фаустино Родригес Сан-Педро предложил отмечать 12 октября еще один праздник — День испанской расы, или "Фиеста де ла Испанидад". Одно из значений слова "испанидад" — сообщество, содружество испаноязычных народов — отсылает нас к имперским временам, когда под владычеством Испании находилась значительная часть мира.

И сегодня испанское влияние заметно во многих странах. На испанском языке, по разным оценкам, говорит от 450 до 500 млн человек — жители самой Испании, США, стран Центральной и Южной Америки, некоторых государств Африки.

Испанский — официальный язык Организации объединенных наций, Европейского союза, Африканского союза, Организации американских государств.

Предполагается, что в День испанского языка по всему миру должны проходить различные мероприятия — концерты национальных исполнителей, выставки, конкурсы, научно-популярные выставки и уроки языка.

Военный парад прошел в субботу в Мадриде в честь национального праздника королевства - Дня испанской нации. В связи с тем, что король страны Хуан Карлос I продолжает восстанавливаться после недавно перенесенной операции тазобедренного сустава, парад впервые принял наследный принц Фелипе. Указывается, что в мероприятии приняли участие 2,6 тысячи военнослужащих.

Из-за экономического кризиса затраты на его проведение составили 823 тысячи евро, что на 16 % меньше, чем в прошлом году. По этой же причине в этом году не было воздушного парада и традиционного спуска на парашюте к главной трибуне национального флага Испании.

В параде приняли участие министры правительства во главе с его председателем Мариано Рахоем Бреем, руководители большинства автономных областей страны. Как и в прошлые годы, на мероприятии не присутствовали председатели правительств Каталонии и Страны басков.

Министр обороны Испании Педро Моренес подчеркнул, что, "несмотря на сокращение затрат, вооруженные силы королевства, которые с успехом выполняют возложенные на них задачи по обеспечению безопасности страны, а также участвуют в миротворческих миссиях за рубежом, были представлены на параде достойно".

12 октября 1492 г. официальная дата открытия Америки

521 год назад экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге.

Опираясь на античное учение о шарообразности Земли и неверные расчеты ученых 15 века, Христофор Колумб составил проект западного, по его мнению, кратчайшего морского пути из Европы в Индию. В 1485 году, после того как португальский король отверг его проект, Колумб перебрался в Кастилию, где при поддержке главным образом андалусских купцов и банкиров добился организации под своим руководством правительственной океанской экспедиции. Эта экспедиция (1492-1493) в составе 90 человек на судах «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья» вышла из Палоса 3 августа 1492 года, от Канарских островов повернула на Запад, пересекла Атлантический океан в субтропическом поясе и достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, где высадилась 12 октября 1492 года (официальная дата открытия Америки).

В октябре-декабре Колумб посетил ряд других Багамских островов, а в декабре открыл и обследовал участок северо-восточного побережья Кубы. 6 декабря достиг острова Гаити и двинулся вдоль его северного берега. В ночь на 25 декабря флагманский корабль «Санта-Мария» сел на риф, но люди спаслись. Колумб на корабле «Нинья» в январе 1493 года завершил обследование северного берега Гаити и 15 марта вернулся в Кастилию.

О приоритете Колумба в открытии Америки в научной литературе идет дискуссия. Установлено, что острова и береговые области северной и северо-восточной Америки посещались норманнами за сотни лет до Колумба. Не исключено, что европейцы и жители Африки случайно достигали берегов тропической Америки. Однако только открытия Колумба имели всемирно-историческое значение, поскольку лишь после его плаваний американские земли вошли в сферу географических представлений. В честь открытия Колумбом Америки, испанца по национальности, 12 октября в Королевстве Испания отмечается национальный праздник – День Испанской Нации, называемый еще как День Испанидад.

Сегодня мы беседуем с переводчицей Сельмой Ансирой, которая открыла для испаноязычного мира Марину Цветаеву и прежде неизвестного — документального — Льва Толстого. В числе переведенных ею на испанский русских авторов десятки имен — от Пушкина и Гоголя до Берберовой и Петрушевской. За свою работу Сельма Ансира удостоена многих наград: от России — медаль Пушкина, литературная премия им. Марины Цветаевой, международная Волошинская премия, от Испании с Мексикой — национальная переводческая премия Испании (2011 год), международная переводческая премия им. Томаса Сеговии (2012 год).



— Сельма, как вы начали изучать русский язык?

— Я думаю, что это связано с воспитанием. Мой отец — мексиканский актер Карлос Ансира. В Мексике его знают и любят примерно так, как в России — Смоктуновского. Он многие годы играл гоголевские «Записки сумасшедшего», пьесы по произведениям Достоевского, разные роли в пьесах Чехова... Когда он начал играть Гоголя, мне было четыре года. Представьте себе: четырехлетний ребенок сидит в театре и слышит такие фамилии, как Поприщин, и прочее… Отец сделал моноспектакль из рассказа Андреева «Мысль» и играл по всей Мексике, создал многосерийный фильм о жизни Достоевского… Так что русская литература вошла в мою жизнь даже помимо моего желания. За столом были разговоры про Петропавловскую крепость, я помню разные обсуждения по поводу одиночества, сумасшествия… Я окончила школу в Мексике, и моя романтическая натура подсказала, что было бы хорошо улететь далеко-далеко в идеальную страну, где тройки, коммунизм и великие писатели. Мой отец был достаточно далек от политики, его религия была — искусство. Он всегда говорил, что язык, речь — это показатель воспитанности человека. Но когда я в 1974 году прилетела в СССР, я не знала ни одного слова по-русски!

— И какой вы увидели страну, о которой столько слышали?

— Это было очень сложно! Когда я приехала, без языка, меня никто не встретил в аэропорту!
Мексиканские студенты прилетели дней за 10 до меня... Я же прилетела из Лондона, вся в мечтах о том, как на тройках буду кататься по сентябрьскому снегу... А на самом деле это был дождливый сентябрь, холодно, но никакого снега! Вместо этого пришел человек и сказал, что меня распределили в Воронеж. «Какой Воронеж?» — спрашиваю я. Да вот, такой город, девять часов на поезде. Мы сидели в купе — я, две девушки из Лаоса, одна африканка — нам выдали по три рубля, но никто не сказал, что на них надо купить белье. Так и ночевали без белья. Поезд шел через степь, Юго-Восточная Азия сидела напротив меня, а по радио звучала кубинская песня «Guantanamera»! Это было… сюрреалистично. В Воронеже было тяжело, но весело. Но мне хотелось ходить в театры и в оперу, в балет, по музеям, поэтому через несколько недель мексиканское посольство меня оттуда забрало обратно в Москву. Целый год я учила русский язык на подготовительном факультете МГУ. Помню, что моя первая лекция на филологическом факультете была по языкознанию. Я вышла вся в слезах, ведь ничего не поняла!!! Но мало-помалу освоилась и не только закончила учебу, но и поступила в аспирантуру.

— Как вы отбираете книги для перевода?

— Есть переводчики, которые переводят то, что издатель им предлагает. Это одна манера работы. Есть странные люди, как я, которые должны чувствовать созвучие душе, иначе переводить им почти что невозможно. Когда я берусь за перевод — я не могу ни спать, ни есть, ни гулять, я могу только работать. А какая благодать, когда вещь созвучна твоей душе! Тогда приходят вот какие мысли: «была бы я писателем, я бы эту вещь написала» — или «была бы я писателем, я бы ТАК написала».

— Первая книга, которую вы перевели, — «Письма 1926 года», переписка Рильке, Цветаевой и Пастернака. Это очень сложная книга, тем более для начинающего переводчика. Что вы сейчас думаете о переводческом труде? Выработались какие-то основы мастерства, которым вы следуете?

— Да, это была моя первая книга, мой первый перевод. Прошло уже тридцать три года. За это время я многое поняла. Перевод — это и искусство, и ремесло. Несколько лет назад я перевела автобиографию Марины Цветаевой, составленную Цветаном Тодоровым. В его книге была одна глава, которая называлась «Писать на французском» — он туда собрал все, что Цветаева написала и перевела на французском. Там было и письмо Цветаевой к Андре Жиду о ее переводах Пушкина. Она очень четко объясняет, как она понимает художественный перевод! Что для нее означает переводить, понимая это слово в его самом возвышенном смысле! Я перевела это письмо с французского — и вдруг поняла, что мне надо переводить всю Цветаеву заново. Переводить ее именно так, как она понимает перевод, то есть ходить по ее следам! И вот я этим и занимаюсь уже последние три года. В прошлом году сделала новый перевод «Писем 26 года». Давным-давно, когда я переводила эти письма в первый раз, Евгений Борисович Пастернак сидел со мной долгими московскими вечерами и помогал мне, он буквально за руку вводил меня не только в книгу, но и в ту эпоху... С тех пор я перевела почти всю прозу Цветаевой и довольно много ее стихов, и всюду встречаю как бы куски одной большой мозаики, фрагменты, которые уже были переведены, ложатся в новом тексте... Это дает прекрасное ощущение целого!

Другая часть работы — с испанским языком. Например, для того чтобы правильно переводить Толстого, я очень много читаю испанского писателя-реалиста Бенито Перес-Гальдоса. Он жил в то время, и он обожал Льва Николаевича. Как он мне помогает! Переводя рассказ «После бала», я искала у Перес-Гальдоса, например, соответствия деталям бала, а также подходящее название дамского украшения — фероньерки. И нашла!!!

— А на что вы ориентируетесь, когда переводите Цветаеву?

— Цветаева все время придумывает новые слова, все время работает с языком. Я стараюсь делать то же самое на испанском, чтобы читатели ощущали стиль цветаевский. Поэтому я очень радуюсь, когда мне говорят, что таких слов не существует, радуюсь, когда компьютерный редактор негодует и подчеркивает мой текст красным — это значит, что я на правильном пути! Обычно я не пишу книг, но о своей трудной работе над цветаевским текстом я даже написала и уже опубликовала эссе — «Долгий путь от смысла к звуку», где постаралась объяснить, что Цветаеву надо переводить через ее музыку. В данный момент я тоже отдана Цветаевой: работаю над письмами, которые она написала Тесковой, своей чешской подруге.

— Что еще поменялось в вашем новом переводе «Писем 1926 года»?

— Я добавляла комментарии, которые тогда, тридцать три года назад, была не в состоянии сделать. Перевела в четыре руки с прекрасным мексиканским поэтом, Франсиско Сеговия, все поэмы, которые вошли в книгу, с рифмой и ритмом. Отдала на перевод немецкие письма переводчику с немецкого языка... Итак, если очень коротко, можно сказать, что этот перевод более зрелый.

— Кажется, на испанском до недавнего времени вообще не было хороших переводов стихов Цветаевой?

— Да, и поэтому мы вместе с Франсиско очень старались! У нас вышел уже целый сборник стихотворений Цветаевой. Люди, которые не любят эту работу так страстно, как мы, говорят: адский труд. Но когда получается — это такой восторг, на уровне чуда!

— Кроме того, в испанской поэзии сейчас ведь не принято рифмовать?

— Да, поэтому мы в своем переводе в основном использовали рифму ассонансную, думая не только о традиции испанского языка, но и об ухе и слуховом восприятии читателя.

— Но как же испаноязычные читатели встречали этот непривычный сборник?

— О, у нас уже есть целая группа поклонников Цветаевой, и я уже знаю, готовя новую книгу, что есть люди, которые ее ждут. А ведь когда я начала переводить Цветаеву, эта фамилия не существовала в испаноязычной культуре! Я помню, как мой издатель говорил: «Давай потренируемся, как произносится эта фамилия, а то придут журналисты, и я не смогу выговорить, это же очень трудно!»
А сейчас ее читают, ее ждут, о ней пишут, у нее своя жизнь в нашем испаноязычном мире!.. Если я чем-то горжусь, то — вот этим.

— Какая еще русская литература со временем приобрела для вас особое значение?

— Я много перевела Булгакова («Театральный роман», «Записки на манжетах», «Записки юного врача») и Нину Берберову, например. Но, конечно, нельзя сказать, что они — мое открытие. Мне очень живо вспоминается первый мой перевод Булгакова — «Зойкина квартира». Это было сплошное счастье, с которого я перешла на «Багровый остров», «Ивана Васильевича»... Я вообще влюблена в театр Булгакова. В Барселону, где я живу, английский театр недавно привез «Мастера и Маргариту» — у всех тут был восторг, а для меня отчаяние. Слишком много спецэффектов. «Ах-ах, Маргарита летает!» Ну и что, что летает… Для этого достаточно цирка. В моем понимаии театр — это совсем другое! Я была, может быть, единственной из шестисот человек, у кого эта постановка не вызвала восторга.

— А как началась работа над дневниками Льва Толстого?

— Это была моя мечта со студенческих лет. В университете у меня был преподаватель Александр Михайлович Бокучава, он вел семинар по Толстому, по его дневникам. И это было удивительно, необъятно… И я мечтала, что когда-нибудь займусь переводом этих дневников для испанских читателей. Для меня очень важное побуждение — дарить своим людям то, что я могу прочитать, а они не могут. Вот моей маме подарить, которой уже нет сейчас… И я очень хотела подарить именно живого Толстого, который общается с детьми, косит сено, путешествует. Но к этому нужно было очень серьезно подойти: жить в Москве, работать в библиотеке каждый день. Там, в библиотеке Государственного музея Толстого, я познакомилась с Аллой Полосиной из Ясной Поляны и через нее приехала в Ясную в первый раз. В общем, на эту работу ушло восемь лет! Восемь лет моей жизни, когда я занималась исключительно Толстым… хотя нет, все-таки какие-то маленькие вещички Цветаевой в это время я переводила. Потому что мне нужно отойти от писателя, чтобы на него потом смотреть новыми, свежими глазами.

— Что же вы искали в библиотеке?

— Например, для русских читателей очень знакомо, когда вместо неприличных слов и цензурованных отрывков просто скобки и точки… но для наших читателей это никак невозможно, у нас нет такой традиции. Все нужно было восстановить. Мне разрешили войти в «стальную комнату» архива Толстого, это на Пречистенке, где хранятся буквально все его сочинения; я видела сочинение десятилетнего мальчика, где он пишет о войне двенадцатого года… и там мы с текстологом искали те слова и те куски, где в советском издании было написано, например, «неразборчивое слово». Какое было счастье, когда неразборчивое слово, после того как мы долго его рассматривали и расшифровали, становилось разборчивым!!!

Толстой каждый день делал мне подарок: я шла в библиотеку и не знала, с каким Толстым встречусь сегодня! Однажды я прочитала письмо Толстого Страхову, где он пишет, что с интересом прочел его воспоминания об Афоне. «Что за воспоминания?» — подумала я. И в библиотеке мне помогли найти эту книжечку! В ней Страхов, помимо рассказа, ведет полемику с французом, который был за десять лет до него на Афоне и у которого был довольно прагматический взгляд на все… Я приехала в Испанию и рассказала издателю о своем открытии: «Очень хочу его переводить!» — сказала ему. «Давай», — согласился издатель. А надо сказать, что Страхов до этого вообще не существовал на испанском языке, но мой издатель к этому времени уже поверил в мой вкус. Я стала переводить и французскую книжечку, которая тоже библиографическая редкость. Получилось два разных взгляда на одну и ту же жизнь на Афоне. Православный русофил Страхов и прагматичный француз де Вогюэ. Когда книжка вышла на испанском, откликнулись итальянские и греческие издатели тоже. Мне это очень радостно!

— Вы ведь переводите еще и с греческого? Есть ли в греческих переводах точки соприкосновения с русскими?

— Нет ничего общего — и не только в языке, это просто разные миры. Небо и земля. Но разные миры тоже между собой разговаривают! Пастернак и Сеферис — абсолютно разные поэты. Но поэзия везде поэзия! Мне очень интересно наблюдать, как я по-разному ощущаю себя на разных языках. У меня даже голос меняется. В русской литературе есть подчеркнутая духовность — по крайней мере в той, которую я перевожу. Есть этот очень важный, самый главный компонент. В той греческой литературе, которую я перевела, ощущение мое более связано с морем, землей, более человеческими силами. Да, это очень разные ощущения, и они мне помогают перенастроиться. Кроме того, они дополняют друг друга!

— Но ведь у вас даже была фотовыставка «Греция — Россия», нацеленная на поиски сходства?

— Да… я помню себя все время с камерой в руках. В детстве думала, что стану кинооператором. С давних пор фотографирую то, о чем хочется рассказать. Выставка «Греция–Россия. Лабиринты судьбы» была у меня в Париже, потом докочевала до Барселоны. В ней Россия представлена через дерево, а Греция через мрамор. Мои фотографии есть и на некоторых обложках моих книг. У всего моего Рицоса, например, на обложках греческие мраморы. Для антологии своих переводов русской литературы — «Причудливый пейзаж русской литературы» — я использовала снимок, сделанный в Суздале: отражение храма. Потому что в моем представлении перевод есть отражение. Отражение оригинала. И чем точнее переводчик сможет отражать оригинал, со всеми его нюансами, со всеми его оттенками, со светотенью, — тем точнее будет у читателя представление о том произведении искусства, которое он держит в руках. Да, перевод — это тоже отражение.

Беседовала Татьяна Шабаева, culture.ru

«Хорошая работа, любовь – стоит ли искать что-то ещё?». Преподаватель испанского языка Рязанского государственного университета им....

По мнению преподавателя испанского языка рязанского госуниверситета Мигеля Васкеса, рязанцы чем-то похожи на жителей юга Испании.



На прошлой неделе в Рязани прошёл фестиваль испанской культуры. Рязанские студенты смогли воочию увидеть зажигательные испанские танцы, услышать серенады под гитару и проникновенные стихи испанских поэтов.

Активное участие в подготовке фестиваля принял преподаватель испанского языка рязанского госуниверситета Мигель Васкес. Мигель – человек неординарный. Уроженец Севильи, он оказался в Рязани немногим более года тому назад, и так искренне полюбил этот город и эту страну, что своё будущее связывает исключительно с Россией.

«Меня всегда притягивала русская культура». Фото: Александр АБРАМОВ

Дружба по-русски

RZN.AIF.RU: –  Как так сложилось, что Вы оказались в Рязани?

М.В.: - Меня всегда притягивала русская культура. С самого детства было чувство, что я непременно приеду в Россию. Очень рано я познакомился с творчеством Пушкина, и дома у меня хранилось испаноязычное издание его стихов. Потом были Есенин, Лермонтов, проза русских авторов…

В Рязань я попал, поскольку сам искал возможности для работы в России. Поначалу преподавал испанский в гимназии у себя на родине, затем работал педагогом в Латвии. После того, как кончился последний контракт, предложил себя рязанскому университету.

RZN.AIF.RU: – Как Вы представляли себе Россию до того, как попали сюда? Какие стереотипы оказались несостоятельными?

М.В.: - Прежде я думал, что русский язык несколько грубоватый… Но, пожив здесь какое-то время, услышал его совершенно по-другому. Услышал его мягкость, напевность... Был и ещё один стереотип, но он, как раз, полностью подтвердился. Я не раз слышал раньше, что русские девушки – самые красивые. Именно так всё и оказалось. Скажу ещё, что русские – прямолинейные люди. Но, при этом, настоящие друзья. Эта искренность подкупает. Если для человека ты друг, то это значит, что ты всегда и во всём будешь его другом. И дружба ваша не ограничится только работой, учебой или чем-то ещё…

Знакомство с русским Мигель начинал с Пушкина. Потом были Есенин и Лермонтов. Фото из архива Мигеля Васкеса

Город и горожане

RZN.AIF.RU: – За этот год Вам наверняка довелось общаться со многими местными жителями. Рязанцы – какие они?

М.В.: - Очень гостеприимные. Я ощутил это и когда я общался с преподавателями, которые меня принимали, и, конечно, со студентами. Мне все всегда помогали.

RZN.AIF.RU: –  И ни разу Вам не доводилось видеть недобрых людей?

М.В.: - Нет!

RZN.AIF.RU: –  Какое впечатление произвела на Вас Рязань в первый день после вашего приезда? Чем удивил Вас город?

М.В.: - Первое впечатление было, честно говоря, не из приятных. Сначала маршрутка, в которой не вздохнёшь, потом автобус в Константиново – весь битком… Общественный транспорт в Рязани – неудобный. Но сейчас я живу в центре и для меня это уже не такая большая проблема. К тому же, все мои дальнейшие впечатления были только позитивными. Люди, которые были рядом со мной, помогали сделать мне мою жизнь лёгкой.

То же, чего я абсолютно не ожидал – так это встретить здесь свою любовь… Это русская девушка, которая преподает в Рязани фламенко.

RZN.AIF.RU: –  Есть ли сегодня места в Рязани, где Вам нравится бывать?

М.В.: - Очень нравится гулять в Рязанском Кремле. А так как я люблю сладкое, то часто посещаю небольшие кафе, неподалеку от Кремля, где можно попить кофе, съесть пирожное… В некоторых таких местах за чашкой кофе я даже готовлю задания для своих лекций.

Мигель с удовольствием танцует фламенко. Фото из архива Мигеля Васкеса

Среднего не дано

RZN.AIF.RU: –  Не могу не задать вопрос о Вашей профессиональной деятельности. Насколько трудно вашим студентам даётся испанский язык?

М.В.: - Мои студенты изучают язык мотивированно, потому осваивают его легко. Непросто, – да и то, только поначалу, – приходится разве что тем, кто одновременно с испанским языком учит другие, а таких студентов сегодня немало.

RZN.AIF.RU: –  А русский язык – каков он на взгляд иностранца?

М.В.: - Очень трудный. И при этом очень красивый. В его звучании чередуются как резкие тона, так и мягкие, плавные. Чтобы выучить русский, нужно много терпения. А прежде всего, нужно любить этот язык.

Скажу ещё, что между испанским и русским языком есть немало общего, если можно так выразиться, в чувственности звучания. Особенно эта схожесть проявляется в поэзии. Послушайте, как звучит по-русски «моя любимая», и по-испански «mi amado»… Одинаково страстно и нежно. А по-английски? «My loved». Коротко и даже, пожалуй, сухо.

RZN.AIF.RU: –  Есть такое расхожее выражение – «загадочная русская душа». В чём, как Вам кажется, заключается эта загадочность?

М.В.: - В России очень ярко выражены контрасты. Есть черное, есть белое. Но нет середины, нет серого. Так что Россию можно или любить, или ненавидеть, чего-то среднего не дано. Я необычайно люблю эту страну.

«Загадочность» русской души - в её контрастности; есть черное, есть белое, и нет середины. Фото из архива Мигеля Васкеса

 О схожести и различиях

RZN.AIF.RU: –  В чём мы, русские, возможно, похожи на вас, испанцев, а в чём отличаемся друг от друга?

М.В.: - Первое, что приходит на ум – это свадьбы. В России люди нередко женятся, едва достигнув 20-и лет. В Испании, как правило, брак заключают после 30-и, и молодожёны не спешат под венец, если они не в состоянии обеспечить собственную семью.

Если же говорить о характере, о манере поведения, то русские люди, и конечно, рязанцы, больше всего похожи на андалусийцев (жители Андалусии – самой южной автономии Испании - ред.). Мне вспоминается такой случай. В первый день после моего приезда в Рязань я отправился в одно кафе пообедать. Со мной пошла моя коллега, и за обедом, мы, разумеется, общались по-испански. Рядом сидела компания местных ребят. Едва услышав нас, они стали зазывать меня к себе столик: «Испанец, иди к нам, давай выпьем за Испанию!».

RZN.AIF.RU: –  Для Вас было непривычно такое обращение со стороны совершенно незнакомых вам людей?

М.В.: - Я родился на юге Испании и там это так же в порядке вещей. А вот на севере страны такое поведение было бы неприемлемо.

Рязанцы - и русские в целом, - больше всего похожи на жители Андалусии. Фото из архива Мигеля Васкеса

RZN.AIF.RU: – Мы встречаемся с Вами накануне Дня независимости России. Больше 20-и лет прошло с тех пор, как советские республики стали независимыми государствами. Воспринимают ли сегодня в Европе, и, в частности, в Испании, тех же украинцев, белорусов, как представителей разных держав?

М.В.: - Откуда бы вы ни приехали: из России, Украины или Белоруссии, вас по-прежнему считают русскими. И в Испании, и в Европе между понятиями «советский» и «русский» большинство людей ставит знак равенства.

RZN.AIF.RU: – Думаете остаться в Рязани или уедете, как только закончится контракт?

М.В.: - Да, я хочу остаться, тем более, что сейчас у меня всё хорошо. Хорошая работа, любовь – стоит ли искать что-то ещё?

Мигель Васкес свое будущее видит в России. Фото из архива Мигеля Васкеса 
 
 

http://www.rzn.aif.ru/society/persona/125955

По данным Института Сервантеса, количество испаноговорящих в мире насчитывает 495 миллионов человек. Он также занимает второе место в Twitter.

Испанский язык, на котором разговаривают более 495 миллионов человек, стал вторым в мире по распространенности после китайского. Число людей, разговаривающих на испанском языке, в 2012 году продолжало расти, в то время как количество разговаривающих на английском и китайском сократилось.

Эти данные содержатся в ежегодном докладе «Испанский язык в мире» (El español en el mundo), который, начиная с 1998 года, публикует Институт Сервантеса. Нынешнее издание представили министр иностранных дел и взаимодействия Хосе Мануэль Гарсия-Маргальо (José Manuel García-Margallo) и директор Института Сервантеса Виктор Гарсия де ла Конча (Víctor García de la Concha).

Испанский также является вторым после английского языком международного общения. Согласно некоторым подсчетам, к 2030 году 7,5% населения земного шара будет говорить на испанском языке (535 миллионов человек). По распространенности его превосходит только китайский, отметил Гарсия де ла Конча на презентации, состоявшейся в главном здании Института Сервантеса. Через три или четыре поколения 10% населения Земли будет общаться на испанском языке, а наибольшее количество испаноговорящих будет проживать в США. В США их будет даже больше, чем в Мексике, считают авторы доклада.

В Twitter испанский уже на втором месте

В мировой паутине испанский язык уже занимает третье место по объему использования после английского и китайского. За последние 10 лет, его присутствие в интернете выросло на 800%, причем разница между использованием испанского, с одной стороны, и японского, португальского и немецкого постоянно увеличивается. В социальной сети Twitter испанский уже является вторым по распространенности языком, идущим со значительным отрывом от арабского, русского, итальянского, французского и немецкого. В Facebook испанский также является одним из наиболее используемых языков. На нем общаются между собой более 80 миллионов человек.

В отчете указывается, что около 18 миллионов учащихся изучают испанский в качестве иностранного языка. В прошлом году в Институт Сервантеса поступило на 8% больше желающих изучать испанский язык. Отделения Института находятся в 77 городах 44 стран, главным образом Америки и Азии.

Гарсия де ла Конча дал высокую оценку соглашению, подписанному в 2012 году с Мексикой, которое позволит Испании использовать мексиканские офисы в США, и сообщил о ходе переговоров о создании Обсерватории испанского языка в США. При этом он обратил внимание на нехватку квалифицированных испанских преподавателей в таких странах, как Бразилия и Китай, чьи вузы в 2010 году смогли удовлетворить лишь 30% заявок, поданных на изучение испанского языка (около 25 тысяч китайских студентов).

Министр иностранных дел Гарсия-Маргальо охарактеризовал Институт Сервантеса как жемчужину в короне внешнеполитической деятельности Испании и предупредил о той опасности, которую таит в себе глобализация для мировой культуры, в которой будут преобладать англо-американские подходы.

Комментарии читателей:

marketing para los miserables

Использование испанского языка, похоже, не очень-то повышает качество нашей жизни. Не способен он и защитить нас от финансово-политической мафии. Быть испанцем – неиссякаемый источник стыда. Это значит быть рабом никчемных людей, воров и преступников. Это гордость шиворот-навыворот.

Quenculim

Как же надоели эти россказни про испанский язык в США. Я прожил в этой стране несколько лет. По социальному положению испаноговорящие стоят там даже ниже негров, так что им даже стыдно на нем говорить. Во втором поколении они перестают им пользоваться, а в третьем утрачивают напрочь. Смешно продолжать скрывать эти факты ради того, чтобы польстить заскорузлому испанскому национализму.

Stratos

Подобные доклады только льют бальзам на душу испанскому национализму (причем только в Испании, а не в Южной Америке), а сами испанцы при этом продолжают оставаться необразованными и хуже других владеют английским, единственным языком международного общения. Выехать за пределы Испании, зная только испанский язык, принесет ненамного больше пользы, чем знание галисийского, баскского или каталонского.

Оригинал публикации: El español se convirtió en 2012 en la segunda lengua más hablada del mundo

http://www.lavanguardia.com/vida/20130114/54360852169/espanol-segunda-lengua-mas-hablada-mundo-2012.html

[ Назад | Начало | Наверх ]
      Translate
English French German Italian Portuguese Russian Spanish

      Languages
EnglishGermanRussian

      Знакомства

 
  Release prepared by Sunvas and ASTeam
Created by Espanol.org.ru
Hits Hosts RSS RSS